Моторные масла: классификация SAE

Моторное масло выполняет сразу несколько функций – снижает трение между деталями двигателя, охлаждает их, отводит продукты их износа, предупреждает появление коррозии, удаляет грязь и нагар и пр. Чтобы shell масло купить, соответствующее условиям окружающей среды, необходимо обратить внимание на показатели его вязкости. Для моторных масел применяется классификация SAE (Общество автомобильных инженеров США)

Виды и маркировка смазочных жидкостей

Моторные масла в соответствии с классификацией SAE делятся на зимние, летние и всесезонные. Первые позволяют уверенно запустить двигатель при отрицательных температурах, однако в теплое время года не могут обеспечить нормальное смазывание деталей ДВС. С летними маслами все наоборот – хорошее смазывание в теплый сезон и невозможность выполнить холодный запуск мотора зимой. Всесезонные смазочные жидкости обладают плюсами двух предыдущих типов составов.

Маркировка летних масел только цифровая – 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше число, тем при более высоких температурах жидкость будет сохранять вязкость. В маркировке зимних масел присутствует буква W – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Здесь цифры показывают минимально допустимую температуру воздуха, при которой возможен холодный запуск двигателя. Считается она от -40 градусов в сторону уменьшения на цифру перед W: т. е. 0W соответствует -40, 5W — -35; 10W — -30 и т. д. Всесезонные смазочные жидкости имеют сдвоенную маркировку — например, 5W-30, — где левая часть характеризует условия их применения в зимних условиях, а правая – в летних.

Моторные масла – не единственные важные расходники. Так безопасную езду в дождь или снег обеспечат качественные дворники для автомобиля.