Автомобильный кондиционер состоит из ряда узлов, каждый из которых может выйти из строя. Перед обращением к специалисту желательно определить характер неисправности. Некоторые неполадки можно устранить самому. В более сложных ситуациях предварительная диагностика ускоряет ремонт автокондиционеров https://www.nrf.ru/remont-avtokondicionerov.html и удешевляет его.
Уязвимые узлы и признаки их поломки
Чаще всего ремонтники имеют дело в распространенными неисправностями следующих узлов и агрегатов автокондиционера:
- Компрессор. О том, что этот важнейший элемент конструкции не в порядке, свидетельствует появление масла на его корпусе и повышенный уровень шума. Происходит утечка хладагента. Причиной может быть износ прокладок или сальника, нарушение герметичности корпуса или магистрали. Более легкий вариант – ослабление приводного ремня.
- Радиатор. Назначение этого изделия, называемого также конденсатором, состоит в обеспечении теплоотдачи. Если агент не охлаждается, скорее всего ребристая решетка забита грязью. Хуже, когда она повреждена или поддалась коррозии, и в результате образовались свищи. При незначительном количестве протечек поможет аргоновая сварка.
- Испаритель. Признаки его выхода из строя – появление в салоне лужицы воды и неприятных запахов. Необходима срочная замена воздушного фильтра автокондиционера и антисептическая обработка.
- Ресивер-осушитель. Узел представляет собой фильтр, удаляющий из системы влагу и другие загрязнения. Если шланги покрываются изморозью, осушитель нужно заменить.
- Датчик давления. Неправильная работа этого элемента может быть вызвана механическим повреждением, загрязнениями или сбоями в схеме управления. Признаки поломки – перебои и самопроизвольные отключения.
Выявив неисправность, автолюбитель решает, производить ремонт самому или обратиться к специалистам.